Управление по образованию администрации Советского района г.Минска

ГУО "Средняя школа №53 города Минска"

220040, г.Минск, ул. Леонида Беды, 9. Тел.\факс (приёмная): 373-39-45, 395-53-26. Email: sch53@minsk.edu.by

Обучение на дому

Нормативное обеспечение организации обучения на дому

 

Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учреждения образования, может быть организовано обучение на дому. 
     Основанием для организации получения образования на дому является заключение врачебно-консультационной комиссии. Перечень медицинских показаний для получения образования на дому определяет Министерство здравоохранения Республики Беларусь.
     Порядок организации обучения на дому определяют ИНСТРУКЦИЯ о порядке   организации получения общего среднего образования на дому и ИНСТРУКЦИЯ о порядке организации получения профессионально-технического образования, дополнительного образования взрослых и специального образования на дому.

     Для организации обучения на дому законные представители несовершеннолетнего учащегося подают в учреждение образования:

  • заявление (по определенной форме),
  • заключение врачебно-консультационной комиссии,
  • заключение ЦКРОиР (если имеется).

     Образовательный процесс на дому осуществляется государственным учреждением образования по месту жительства (месту пребывания) учащегося или государственным учреждением образования, в котором он обучался до возникновения медицинских показаний.

  • Кодекса Республики Беларусь об образовании (Ст.160271)
  • Кодекса Республики Беларусь об образовании (Ст.158, п.17)
  • Инструкции о порядке организации получения общего среднего образования на дому от 31.08.2011 г. №250
  • На основании заключения ВКК поликлиники, диспансера, заявления законных представителей учащегося)  с разрешения управления по образованию администрации Заводского района г.Минска 

.

Об утверждении Инструкции о порядке организации получения общего среднего образования на дому и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь

 .

Советы специалистов СППС законным представителям детей,

обучающихся на дому:

1.Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию

2.Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш ребенок. Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли возможности сократить ограничения.

3.Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.

4.Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.

5.Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости. Пусть в вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям.

6.Хотя бы полчаса в день посвятите только своему ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телефонные звонки, телевизор и общение с другими членами семьи. Пусть в этот момент он поймет, что для Вас нет ничего важнее его дел, забот, радостей и неудач.

7.Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезным и    содержательным, принимайте участие в его проведении.

8.Не сравнивайте своего ребенка и его успехи с другими. 

9.Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются. Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни.

Очень важно при работе с детьми, обучающимися на дому, учитывать рекомендации специалистов СППС:

1.Начинать разговор с похвалы.

2.Обращать внимание на ошибки только косвенным образом.

3.Не критиковать и не делать замечания, вспоминая об ошибках.

4.Предоставлять детям возможность сохранить престиж в глазах других.

5.Не приказывать, а задавать вопросы.

6.Выражать одобрение по поводу каждой удачи.

7.Создавать детям хорошую репутацию.

8.Постоянно поощрять детей, делая любую ошибку легко исправимой.

9.Добиваться того, чтобы ребенок был рад сделать то, что вы ему предлагаете.